Об этом сообщил сегодня управляющий отделением ПФР по Самарской области Александр Роккель. По мнению законодателей, переход на страховой взнос дает возможность более оперативно и точно учитывать пенсионные права людей. Изменения одобрены 3 июня Госдумой в первом чтении. Вместо ЕСН работодатели будут уплачивать страховой взнос, по установленному тарифу, который будет распределяться между внебюджетными социальными фондами. В 2010 году взнос останется на уровне нынешнего ЕСН - 26% от фонда оплаты труда, из которых 20% будет идти в Пенсионный фонд, остальное распределится между Фондом социального страхования и Фондом обязательного медицинского страхования. В 2011 году страховой взнос планируется увеличить до 34% от фонда оплаты труда, из них - 26% в пенсионную систему. Администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование для работающих граждан будет возложено на Пенсионный фонд Российской Федерации. Так же законодатели разработали ряд мер, которые приведут к повышению пенсий, переоценке пенсионного капитала, заработанного в советское время. Так же изменения обеспечат минимальные пенсии на уровне не ниже прожиточного минимума пенсионера. Так, предусматривается переоценка или валоризация пенсионных прав, заработанных до начала пенсионной реформы, то есть на 1 января 2002 года. Валоризация предусматривает единовременное повышение на 10% страховой части пенсии тем, кто имел трудовой стаж в 1991-2001 гг. При этом дополнительно по 1% будет добавляться за каждый год советского трудового стажа до 1991 года. Т.е. в первую очередь валоризация поможет нынешним пенсионерам, которые имеют большой «дореформенный» стаж, а из-за возраста не могут заработать высокую трудовую пенсию по правилам пенсионной реформы 2002 года. В среднем прибавка составит около 1160 рублей в месяц. Также валоризация касается еще миллионов работающих россиян - всех, кто имел хотя бы месяц трудового стажа и заработок до начала 2002 года. Справка: Сегодня в условиях ЕСН часть пенсии (базовая) уравнительно финансируется из бюджета РФ всем пенсионерам, работающим и неработающим. К этому же привязана и социальная пенсия. Любое повышение базовой части пенсии автоматически означает увеличение бюджетных расходов. При сохранении действующей системы, зависимость Пенсионного фонда от федерального бюджета составила бы к 2020 году более 80%, а к 2030 году - более 90%. Поэтому одно из предлагаемых нововведений - объединить воедино базовую и страховую часть пенсии и финансировать их за счет страховых взносов, поступающих от работодателей в бюджет ПФР. |